Понедельник, 10.12.2018, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мини-чат
Наш опрос
Как вам LFS ?
Всего ответов: 160
Статистика

Человек на сайте: 1
Просто зашёл посмотреть: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Предлагаю подборку рекомендаций, собранных из самых разных источников, включая мои собственные выводы. В ней я попытался отобрать и несколько систематизировать то, что показалось наиболее актуальным для моего собственного прогресса как гонщика. Но этот прогресс еще далеко не закончен, а значит я могу и ошибаться или быть неточным в акцентах. Просто есть впечатление, что более опытные пилоты многих элементарных ошибок избегают даже не подозревая об их возможности, а поэтому далеко не всегда могут толком сказать, что именно мы делаем не так.
    В нескольких чисто технических пунктах я ожидаю со своей стороны неполноту и наличие неточностей. И есть класс утверждений, которые могут показаться парадоксальными. Особенно тем, кто уже умеет ездить быстро и пользуется казалось бы противоположными приемами. Ну что ж, давайте обсудим.
    Кроме того, эту тему можно использовать для сбора ссылок на другие общие рекомендации.

    1. Общие соображения
    1.1
    Быстрого успеха не будет. Готовьтесь к месяцам, а скорее годам очень постепенного прогресса. Читкодов, универсальных приемов в автоспорте нет. Лишняя тысяча километров наката - наиболее адекватный и эффективный ответ на любые проблемы с техникой вождения.
    1.2
    Автогонки - это в первую очередь искусство вовремя тормозить. Пафос гонки я вижу не в том, чтобы лихо и безрассудно "идти на пределе", - это чисто внешний эффект, - а в том, чтобы вопреки чудовищной скорости и кипящей от адреналина крови, сохранять ясную голову, хладнокровие и расчетливость. Готовность и умение в любой момент пожертвовать скоростью или оптимальной траекторией чтобы избежать неоправданного риска - наверное одно из главных отличий хорошего гонщика от просто хотлапера.
    1.3
    Вождение спортивного автомобиля - это китайская гимнастика на колесах. Плавное перетекание одного движения в другое, ничто не начинается и не заканчивается сразу, все постепенно, тонкое управление энергией, медленный скользящий танец. Сколько раз удавалось весь круг пройти с таким ощущением, столько раз получал хорошее время. В англоязычных текстах по автоспорту слово smooth (плавный, гладкий) используется едва ли не чаще, чем fast или quick (быстрый) - особенно в применении к собственному вождению. Fast - это результат. Smooth - средство его достижения.
    1.4
    Избавьтесь от установки на удачу. Симулятор не аркада, здесь роль удачи даже меньше, чем в жизни: ставка на нее в конечном счете обязательно ведет к краху. Только осторожность и точность позволят вам прогрессировать с максимальной для вас скоростью. Красота кажущегося опасным маневра достигается прежде всего за счет скопленного за годы тренировок мастерства. Риска в нем на порядки меньше, чем кажется со стороны. В противном случае это безрассудство и безответственность.
    1.5
    Никогда и ни в чем не позволяйте себе сдаваться (не в ущерб надежности). Это единственный путь к тому, что достойно считаться достижением: завоеванное без борьбы с собой подвигом не назовут. Если вам не интересна малоперспективная борьба за предпоследнюю позицию или случается бросить руль из-за "неминуемости" фатального исхода, то вы скорее всего еще не открыли для себя главных глубин и достоинств симрейсинга, которые отличают его от обычных компьютерных игрушек.

    2. Освоение трасс (для кольцевых гонок)
    2.1
    Возьмите за правило начинать с серии чистых ознакомоительных кругов, постепенно и безопасно нащупывая нужный темп. Пока вы не научились спокойно и стабильно наматывать круг за кругом, заботиться о скорости и времени рано, так как вы еще не знаете трассу. Сделайте предметом своей гордости умение первые же круги проходить без вылетов. Неудачу в этом рассматривайте как признак непростительной поспешности. Вылет не добавит знания трассы - только ненужный страх перед очередным поворотом.
    2.2
    Заметив что поторопились с началом торможения, не пытайтесь исправить ошибку замедлением сброса скорости. При склонности к осторожности, такой подход может выработать хроническую неэффективность торможения. Он годится только для гонки. Лучше пожертвовать текущим кругом, оттормозиться как можно эффективнее и поточнее отметить, насколько следует сдвинуть точку начала торможения.
    Ориентиры для этой точки подбирайте вне полотна дороги и достаточно крупные. Иначе в гонке их будут закрывать болиды соперников.
    2.3
    Улучшать время на круге надо только за счет тех участков, которые проходятся легко и уверенно. В сложных местах, наоборот, следует замедляться, пока они не станут простыми. Сложных поворотов не бывает. Бывают такие, которые мы пытаемся проходить быстрее чем можем. Тормозите перед ними раньше и глубже - и ваше время только улучшится.
    2.4
    Включите в освоение трассы викенд с ботами. Постарайтесь воспринимать их как реальных противников в онлайне - в частности, не доверяйтесь стандартности их траекторий и повторяемости ошибок. Используйте эту тренировку для выявления тех мест, где обгонять или пропускать соперников вперед опасно или неудобно. Скорее всего, после этого останется всего 2-3 заведомо подходящих для обгона участка. Ими и пользуйтесь в гонке.
    2.5
    Не зацикливайтесь. Если за разумное время не удается улучшить результаты, переходите к другим режимам тренировки или даже на другие трассы, машины и симуляторы. Когда через пару недель или месяцев вернетесь к оставленной трассе, то обнаружите, что прежний предел легко преодолевается на первых же если не кругах, то десятках кругов.
    2.6
    Независимо от того, устраивает вас достигнутый результат или нет, в заключение нащупайте "свой" темп на данной трассе, в котором вы можете уверенно проехать не менее десятка кругов подряд без вылетов.

    3. Прохождение поворота
    3.1
    В повороте главное не стараться пройти его побыстрее, а просто как можно раньше направить машину чуть круче апекса. Удержание и набор скорости после этого получатся сами собой. "Круче апекса" может варьироваться - от простой поправки на реакцию при сликах и хорошей прижимной силе, до бокового скольжения в ралли, - но в целом принцип кажется справедливым для любого типа автомобилей.
    3.2
    Скорость на выходе из поворота важнее, чем скорость на входе и при прохождении. Лучше сильнее затормозить и более уверенно разгоняться, чем сэкономить долю секунды в повороте и потерять в разы больше на ловле машины. Ищите способ перейти к эффективному разгону как можно ближе к точке входа в поворот. При сравнении телеметрии новичка и опытного пилота, новичок обычно оказывается строго быстрее на входе и медленнее на выходе.
    3.3
    Имеет смысл четко представлять себе поворот или связку поворотов в целом и проходить их как целое, слитной гладкой траекторией, а не ориентируясь на ходу только по видимой части. Не попадайте на траекторию, а сами рисуйте ее своим болидом в соответствии с текущими обстоятельствами, закладывая еще на входе точным и плавным движением руля.
    Проверяйте свою траекторию на камере "с вертолета": за счет использования всей ширины дороги, ее можно сделать заметно более плавной и быстрой. Проходите впритирку к внешнему краю на входе, затем - к внутренней бровке или даже срезая бордюр, и максимально захватывая твердую часть покрытия на выходе. Собственно, практически только этим и отличается прохождение поворота действительно классным гонщиком, позволяя ему двигаться по трассе более простыми и быстрыми траекториями.
    3.4
    На выходе обратите внимание на своевременное, синхронизированное с увеличением газа выравнивание руля. Особенно это актуально для скользких поворотов и овалов, где "выравнивание" может означать даже перекручивание в противоположную пройденному повороту сторону.
    3.5
    Способы "заправить" машину в поворот, если не вписывается (в разных ситуациях помогает разное): не паниковать; добавить к газу тормоз; раньше перейти с торможения на газ и входить в поворот - даже если скорость еще кажется великоватой; просто добавить газ; перед апексом приотпустить, а в апексе добавить газ (получится как бы излом траектории); чуть качнуть машину в сторону поворота, слегка снося заднюю ось; упорно и плавно тормозить до внешнего края дороги, затем, доворачивая, перейти на газ - жертвуя скоростью, но спасая машину; еще раз: никогда не паниковать.

    4. Решение проблем (ссылка где-то "в тему")
    4.1
    см 1.1 и 1.4.
    4.2
    Без сносной физической формы и хорошего самочувствия о хороших результатах думать не приходится. Если не выспались, не делали зарядку, не обливались холодной водой, не пили зеленый чай, мало бываете на улице, сидите с закрытым окном (форточкой), то ищите источник своих проблем в этом, а не в технике вождения. Проверьте свою позу. Если смотреть телевизор вам комфортнее, чем управлять автомобилем, подбирайте позу, положение и высоту педалей, руля, кресла, пока не добьетесь обратного отношения.
    4.3
    Газ - источник стабильности и управляемости автомобиля. Найдите способ добавить газа в тех местах, где машина неустойчива. Скорее всего это поможет повысить стабильность. Очень характерна в этом отношении канадская трасса Mosport в GPL. Страшные левые повороты со спуском там проходятся уверенно только при нажатом газе.
    4.4
    Попробуйте совмещать газ и тормоз: начинать торможение при нажатом газе, а разгон - до отпускания тормоза. Даже если они на одной оси, - что совершенно неправильно, - это приведет к более плавному переходу с одного на другое и приучит более свободно владеть педалями. Если же они находятся на раздельных осях, то одновременная работа газа и тормоза даст дополнительные, обычно полезные, физические эффекты, увеличивая ваш арсенал приемов вождения.
    4.5
    Не забывайте, что педали газа и тормоза имеют больше двух положений, а руль - больше трех. При непонятых разворотах или потере управления ищите, что сделали резко: бросили или нажали тормоз или газ, крутанули рулем, не вовремя переключили передачу. Причина таких разворотов как правило в инстинктивно резких действиях. Реже - в опоздании с выравниванием на выходе из поворота.
    4.6
    Не спешите. Если трасса "не идет", то обратите внимание, что основная масса вылетов приходится на первые три круга. Проблемы не кончатся, пока вы не заставите себя проехать их спокойно и чисто, постепенно прогревая резину, мышцы и рефлексы победителя.

    5. Гонка
    5.1
    До старта найдите время для нескольких боевых кругов с полной заправкой на холодной резине, чтобы проверить поведение машины в этих условиях. Шансы дойти в гонке до конца первого круга в результате заметно повысятся.
    5.2
    Гонка не выигрывается ни в первом повороте, ни на первом круге. Вы выиграете больше позиций, осторожно объехав слишком торопливых неудачников и их жертв, чем если присоединитесь к ним.
    5.3
    Прежде чем победить в гонке, как правило надо хотя бы финишировать. ("To finish first, first - you must finish"). Нет смысла идти быстрее других, если на тренировках такой темп приводил к вылету в пределах нескольких кругов.
    5.4
    Пропускайте обгоняющих только в середине или конце прямой; от начала поворота и до середины прямой не обращайте на них внимания: ваша задача - пройти поворот и (обязательно!) разогнаться спокойно и чисто, в своем собственном темпе, а не сбивать соперника бестолковой суетой; чтобы пропустить обгоняющего на прямой, не тормозите, а приотпустите педаль газа и возобновите разгон до того, как он с вами поравняется. Потренируйтесь в этом на ботах.
    5.5
    При любом обгоне не пытайтесь "проскочить". На каждый удачный проскок придется несколько испорченных гонок и море стыда. Обгон должен быть спокойным, уверенным и надежным. Если не можете создать условия для такого обгона, придется ждать, пока противник сам уступит дорогу или ошибется. Обгон - это не столько маневр, сколько режим постоянной готовности приотпустить газ или притормозить, чтобы удержать безопасную дистанцию и не допустить контакта.

    6. Настройка машины
    6.1
    Хороший сетап не тот, на котором кому-то удалось показать лучшее время, а тот, который конкретно вам позволяет разгоняться более эффективно и большую долю времени. А в гонке вообще важнее уверенно контролировать машину в сложных ситуациях, чем ехать на несколько десятых быстрее. Если вы, конечно, не планируете откатать всю гонку без борьбы.
    Кстати, некоторые из наиболее быстрых и стабильных пилотов нередко используют на удивление "консервативные" параметры, вполне подходящие и для новичков. Подозреваю, что сложная для управления настройка машины - часто признак не столько мастерства ее автора (хотя и его тоже), сколько неумения найти более удачный компромисс.
    6.2
    Пока время на круге не стабилизировалось в пределах нескольких десятых (на овалах - нескольких сотых), править или заменять сетап имеет смысл только в сторону повышения устойчивости машины. Пытаться сделать его "быстрее" на этом этапе - пустая трата сил и нервов и гарантированное ухудшение времени.
    6.3
    Основные источники стабильности при настройке: смещение вперед баланса тормозов, центра тяжести машины, тяги на полноприводных автомобилях; увеличение переднего поперечного стабилизатора относительно заднего; уменьшение блокировки дифференциала под нагрузкой и увеличение - без (соответственно - увеличение и уменьшение угла рампы, которым определяется степень блокировки диффернциала); увеличение схождения (toe-in) или уменьшение расхождения (toe-out) колес. За все это приходится платить ухудшением поворачиваемости, что обычно соответствует манере вождения новичков. Мягкая подвеска улучшает сцепление с дорогой в поворотах, устойчивость в эсках, жесткая - делает машину послушнее и понятнее.

    ============

    Как пользоваться ботами

    Недавно (май 2005) возобновил катание с ботами, и показалось достаточно актуальным поделиться соображениями, которые сформулировались в процессе этого катания.

    Я знаю по крайней мере 5 неоценимых вещей, которые можно бесплатно получить от ботов и за приобретение которых с помощью онлайна почти неизбежно придется заплатить испорченными себе и другим гонками. Это:
    1. Ориентация относительно других машин на трассе;
    2. Навык держаться той траектории, к которой вынуждают обстоятельства, а не только той, которую сам себе выбрал;
    3. Выявление для себя значительной части рискованных маневров, а также участков на трассе, опасных или просто неудобных для обгона и пропуска соперников;
    4. Накат в условиях, побуждающих пилотировать прежде всего стабильно и надежно, а потом уже быстро.
    5. Наконец, представление о необходимой для гонки степени концентрации. Правда гонка с реальным противниками на самом деле требует бОльшей концентрации, но уж больно невнятно для многих требует: редкими намеками, которые мы склонны принимать за досадные случайности или ошибки соперников.

    Однако боты не могут заменить реальных противников. Это не более чем подвижное препятствие на дороге - такой же тренажер, как боксерская груша, стенка при одиночной тренировке теннисиста или стрелковая мишень. Соответственно и следует относиться к ботам и не требовать от них большего. То, что они "умнее", чем груша или стенка - это их преимущество как тренажера, а не повод для неприличных ассоциаций.

    1. Длину гонки с ботами выбирайте не меньше чем у той, к которой готовитесь; силу ботов - такой, чтобы квалифицироваться примерно в середине пелетона; модель повреждений - максимальную. Облегчая себе задачу, вы рискуете наряду с полезными навыками, подхватить и аркадные замашки.
    2. Не доверяйтесь стандартности в поведении ботов. Отмечайте для себя не те места, где они легко обходятся или обгоняют, а где даже с ботами бороться неудобно. То есть ищите места для обгона методом исключений. Прежде чем воспользоваться для обгона бота его заведомыми недостатками, попытайтесь надежно, без риска пройти его там, где он по-вашему наиболее правдоподобен, или так, как если бы он был предсказуем не более чем реальный пилот в онлайне.
    3. Отдельно отработайте на ботах старт и первый круг на той трассе, к которой готовитесь. Обычно ботам удается неплохо воспроизводить стартовую тесноту, наказывать за слишком неосторожные маневры в ней, а иногда и устраивать без вашей помощи стартовые завалы.
    4. Если уж начали гонку, то не позволяйте себе рестартов. Неудачную гонку следует доезжать до конца, а сход все равно означает, что лишняя сессия практики вам не помешает. Попробуйте прикидывать, сколько в среднем очков за гонку вы бы набрали при своей "доезжаемости". Чем большей отвественности по отношению к тренировочной гонке вам удастся от себя добиться, тем практичнее, ближе к реальным требованиям будут результаты.
    5. Между последней тренировкой с ботами и основной гонкой в онлайне постарайтесь провести тренировочную гонку на той же трассе с реальными противниками, чтобы выявить у себя приемы, не подходящие для борьбы с ними.

    =================
    Спасибо всем, кто читает эту нитку, делает замечания и дополнения, спорит, помогая улучшать и развивать собранные здесь рекомендации. Надеюсь, что результат этого коллективного труда окажется для кого-нибудь полезным.

    Copyright MyCorp © 2018